Изучение, а главное, сохранение античных памятников c XVI  века становится не только делом архитекторов и антикваров, но и частью официальной государственной и художественной политики. Это начало пути, который приведет нас в классы художественных академий со слепками античных голов и бюстов, необходимых для освоения азов рисунка.
На лекциях вы узнаете о том, как архитекторы и художники от Рафаэля до Энгра изучали и изображали античные памятники, а также как рос и менялся вкус к античному искусству в Европе от XVI к XVIII веку.
Вдохновленные античностью
Вдохновленные античностью
Изучение, а главное, сохранение античных памятников c XVI  века становится не только делом архитекторов и антикваров, но и частью официальной государственной и художественной политики.
Записи лекций
записи лекций
В 1515 году папа Лев X назначил Рафаэля Санти на пост "сommissario alle Antichità". С этого момента античные руины Рима официально оказались в ведении великого художника, которого современники заслуженно считали также знатоком архитектуры.
Рафаэль работал над проектом собора Святого Петра, изучал античный трактат Витрувия "Десять книг об архитектуре", занимался обмерами и зарисовкой античных памятников.
На лекции мы рассмотрим архитектурные рисунки Рафаэля и его современников, поговорим о первых систематических описаниях античных памятников Рима, составленных в начале XVI века, обсудим методы, которыми руководствовались археологи эпохи Возрождения.
Джованни Баттиста Пиранези — художник, совершивший грандиозный вклад в иконографию античной архитектуры. В его сериях гравюр с видами античных памятников соединились венецианская любовь к театральности, зрелищности и кропотливое изучение римских древностей.
Пиранези являлся почетным членом научного Королевского общества древностей в Лондоне и одновременно создавал самые невероятные архитектурные фантазии в своих гравюрах.
На лекции мы рассмотрим рисунки и серии офортов Пиранези ("Разные виды Рима античного и современного", "Римские древности времен Первой республики и первых императоров"), а также обсудим его теоретические сочинения ("О великолепии и архитектуре римлян", "Диалог об архитектуре").
Открытие и изучение Стабий, Помпей и Геркуланума в середине XVIII века сыграло решающую роль в развитии не только искусства, но и науки об искусстве.
В архитектуре и живописи на это время пришелся бум неоклассического стиля, а в искусствознании — выход в свет великой "Историей искусства Древности" Иоганна Иоахима Винкельмана, прозванного "отцом истории искусства".
На лекции вы узнаете, как проходили археологические раскопки в Помпеях под началом инженера Алькубьерра, и как на его удивительные открытия реагировали его современники.
Во второй половине XVIII века в искусстве Западной Европы господствовал неоклассический стиль, основанный на изучении римских памятников, в то время как об искусстве античной Греции было известно несравнимо меньше. Настоящее "открытие Греции" пришлось на рубеж XVIII — XIX веков.
На лекции вы узнаете о путешествии в Грецию Джеймса Стюарта и Николаса Реветта, членов лондонского "Общества дилетантов", издавших трехтомный богато иллюстрированный альбом "Древности Афин"; вы познакомитесь с Огюстом де Шуазёлем-Гуфье, французским аристократом, археологом и придворным Екатерины II, проводившим в Греции раскопки за собственный счет и написавшим "Живописное путешествие по Греции".
И конечно речь пойдет об открытии Венеры Милосской и судьбе мраморных рельефов Парфенона.
Французская Академия в Риме была основана указом короля Людовика XIV в 1666 году. С тех пор она стала центром притяжения для художников и интеллектуалов в Риме. Пенсионерами Академии становились победители Риской премии.
На лекции вы узнаете, кто из художников был удостоен этой премии, кто возглавлял Академию, а также как художники XVIII—XIX вв.еков исследовали архитектурные и художественные памятники Вечного города.
Условия оформления заказа
оформление заказа
60-90 мин.
Продолжительность видеозаписи
300 руб.
Стоимость доступа к видеозаписи
Лекции размещаются на видеохостинге YouTube с ограниченным доступом
Адрес Gmail обязателен для оформления заказа
Оформление заказа производится на сайте продажи билетов Музеев Московского Кремля.
На сайте продажи билетов Музеев Московского Кремля необходимо выбрать цикл и лекцию/программу.
Ссылка на запись лекции/программы высылается в течении двух рабочих дней после проведения лекции в Лектории Музея.
В течение двух дней после оплаты доступа на Вашу почту придёт ссылка на видеозапись, активная в течение 10 дней с даты отправки.
Для получения ссылки на видеозапись лекции вам необходимо оплатить билет, указав фамилию, имя и отчество, контактный телефон, адрес электронной почты Gmail.
Лекции размещаются на видеохостинге YouTube
Адрес Gmail обязателен
Оформление заказа производится на сайте продажи билетов Музеев Московского Кремля.
Ссылка на запись лекции/программы высылается в течении двух рабочих дней после проведения лекции в Лектории Музея.
В течение двух дней после оплаты доступа на Вашу почту придёт ссылка на видеозапись, активная в течение 10 дней с даты отправки.
Для получения ссылки на видеозапись лекции вам необходимо оплатить билет, указав фамилию, имя и отчество, контактный телефон, адрес электронной почты Gmail.
60-90 мин.
Продолжительность видеозаписи
300 руб.
Стоимость доступа к видеозаписи
наши лекторы
наши лекторы
Кандидат исторических наук.
Заведующая Лекционным отделом Музеев Московского Кремля.
Лектор-искусствовед II категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Методист I категории экскурсионно-методического отдела Музеев Московского Кремля.
Лектор-искусствовед I категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Лектор-искусствовед I категории
Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.