На лекциях повествуется об итальянских, немецких, турецких и иранских центрах искусства, об особенностях работы мастеров Сиены, Флоренции, Аугсбурга и Константинополя.
Шедевры мастеров Европы и стран Востока в собрании Оружейной палаты
Художественные центры мира
Вы узнаете о том, почему произведения этих художественных центров считались лучшими в мире, и как они оказались в собрании Оружейной палаты.
Записи лекций
В ходе лекции мы пройдем по улицам и площадям этого старинного города и познакомимся с его ювелирами, художниками и оружейниками.
В средние века и в эпоху Возрождения Германия стала цетром европейского среброделия и работы по цветному металлу. Среди немецких городов выделялся в этом виде производства город Нюрнберг. В Нюрнберге производили великолепные парадные рыцарские доспехи, хитроумные запирающие устройства, роскошное охотничье оружие, фантазийные серебрянные кубки, сложные часовые механизмы.
Лекцию читает Татьяна Валерьевна Филатова —
кандидат исторических наук, сотрудник экскурсионно-методического отдела Музеев Московского Кремля.
Эстетика этих произведений была близка московскому царскому двору и оказала значительное влияние на формирование стилистических особенностей памятников декоративно-прикладного искусства, вышедших из собственно кремлевских мастерских.
Произведения мастеров Османской империи – Блистательной Порты, как ее называли европейцы в XVII столетии, широко представлены в Музеях Московского Кремля памятниками оружейного дела, парадным конским убранством, ювелирными изделиями, роскошными тканями и даже предметами из числа царских регалий.
Культура же самой Османской империи, возникшей на землях Византии и арабского Халифата впитала в себя все лучшие художественные традиции и достижения завоеванных народов. О культурных взаимовлияниях, о пересечении традиций Востока и Запада пойдет речь на этой лекции.
Цветная эмаль широко применялась в искусстве Древнего Египта, Ассирии и Китая. В средневековом французском Лиможе в XI –XIII веках изготавливали медную церковную утварь с выемчатой эмалью, которую потом торговцы развозили по всем христианским странам. В XIV веке в Италии изобрели новую технику – прозрачную эмаль по низкому серебряному рельефу.
Стремясь воспроизвести красоту драгоценных камней, человек еще в древности стал использовать цветную стекловидную массу, чтобы украсить ювелирные изделия и оружие.
Вам расскажут, чем отличается перегородчатая эмаль от выемчатой, и какую технику эмали предпочитали в Европе в эпоху Возрождения.
Условия оформления заказа
Для получения ссылки на видеозапись лекции вам необходимо оплатить билет, указав фамилию, имя и отчество, контактный телефон, адрес электронной почты Gmail.
В течение двух дней после оплаты доступа на Вашу почту придёт ссылка на видеозапись, активная в течение 10 дней с даты отправки.
Ссылка на запись лекции/программы высылается в течении двух рабочих дней после проведения лекции в Лектории Музея.
На сайте продажи билетов Музеев Московского Кремля необходимо выбрать цикл и лекцию/программу.
Оформление заказа производится на сайте продажи билетов Музеев Московского Кремля.
Стоимость доступа к видеозаписи
300 руб.
Продолжительность видеозаписи
60-90 мин.
Адрес Gmail обязателен для оформления заказа
Лекции размещаются на видеохостинге YouTube с ограниченным доступом
наши лекторы
Методист I категории экскурсионно-методического отдела Музеев Московского Кремля.
Лектор-искусствовед II категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Кандидат исторических наук.
Заведующая Лекционным отделом Музеев Московского Кремля.
Лектор-искусствовед I категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Лектор-искусствовед I категории
Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Методист I категории экскурсионно-методического отдела Музеев Московского Кремля.
Фотогалерея
Настольное украшение в виде орла
Настольное украшение в виде орла
Германия, Нюрнберг, 1595 г. Мастер: Ямнитцер Кристоф. Серебро; чеканка, литье, пунцирование, золочение. Принадлежало датскому королю Христиану IV. Приобретено для казны царя Михаила Федоровича в Архангельске в 1628 г. Музеи Московского Кремля
Кубок со съемной крышкой
Кубок со съемной крышкой
Германия, Нюрнберг, около 1500 г. Серебро; Чеканка, литье, гравировка, золочение. Музеи Московского Кремля
Жезл (посох)
Жезл (посох)
Турция, Стамбул, 1658 г. Золото, алмазы, рубины, изумруды; литье, резьба, эмаль. Принадлежал царю Алексею Михайловичу. Музеи Московского Кремля
Мощевик
Мощевик
Турция, Стамбул, XVII в. Золото, камни драгоценные, жемчуг, камни полудрагоценные; резьба, литье, чеканка, пунцирование. Музеи Московского Кремля
Рукомойный гарнитур
Рукомойный гарнитур
Германия, Аугсбург. 1674 -1675. Мастера Маир Ханс Якоб, Маннлих Иоган Генрих ст. Хрусталь, камни драгоценные, серебро, золото, бирюза; золочение, эмаль, чеканка, литье. Подарен Аннибалом Франциском де Ботони и Яганом Карлом Терлингереном де Гусманом, послами императора Священной Римской империи Леопольда I, царю Алексею Михайловичу в 1675 г. Музеи Московского Кремля
Реликварий
Реликварий
Франция, Лимож, около 1200 г. Дерево, медь, эмаль; эмаль выемчатая, чеканка, гравировка, литье, золочение. Музеи Московского Кремля
Ваза-рассольник с изображением
Ваза-рассольник с изображением "Шествия Ариадны" на чаше
Франция, Лимож, конец XVII - начало XVIII вв. Автор Лоден Жак II. Медь, бронза; эмаль, чеканка. Музеи Московского Кремля